16 сентября 2012, 12:15 Калейдоскоп views 5271

Curiosity не будет изучать воду на Марсе

«Любопытному» марсоходу не удастся исследовать воду на Марсе даже в случае ее обнаружения, сообщают LA Times. Ученые НАСА полагают, что робот может быть заражен земными бактериями, которые в случае попадания в марсианскую воду могут вызвать самые непредсказуемые последствия.

Виновниками такого досадного упущения, скорее всего, стали инженеры, обслуживавшие робота до запуска. На Curiosity был установлен дополнительный бур, хранившийся вместе с другими инструментами в герметичной упаковке. По плану упаковка со стерильными сверлами вскрывалась марсоходом по прибытии на планету. Однако герметичность была нарушена при изъятии, и теперь марсоход может оказаться зараженным земными бактериями.

Несмотря на то, что открытие, которого так долго ждали ученые, практически провалилось, исследователи НАСА не теряют надежды. В случае обнаружения воды на Красной планете, они сделают все возможное, чтобы исследовать ее дистанционно.

Поводом к рождению гипотезы о существовании достаточного для жизни количества воды на Марсе стало обнаружение там глины. Образцы породы были доставлены на Землю аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) в середине 2000-х годов. Специалисты университета Пуатье во Франции исследовали состав марсианской глины, после чего сделали вывод, что влага в ней имеет вулканическое происхождение.