|
Оксана Барковская: «Если фильм не зацепил в первые две минуты, то и дальше не зацепит»
Прошедший недавно в Кишиневе IX Международный фестиваль "ТЭФИ-Содружество» стал настоящим большим событием в культурной жизни нашей страны.
В состав экспертного совета форума входила и тележурналист, режиссёр, продюсер, общественный деятель, генеральный продюсер телекомпании «Формат ТВ», академик Академии Российского телевидения, член Национальной Ассоциации Телерадиовещателей России, академик Евразийской Академии телевидения и радио Оксана Барковская. Во время своего пребывания в Кишиневе она ответила на вопросы журналиста портала Noi.md.
Никогда не говори «никогда»
- В тележурналистику Вы пришли, имея уже опыт работы и карьеру в периодической печати. Легко ли Вы переключились с одного жанра на другой? В этом Вам кто-то помогал?
- Вы знаете, никто мне никогда в моей карьере не помогал. Более того, когда я работала в печатных СМИ, говорила, что никогда в жизни не пойду на телевидение, потому что считала, что это такая недожурналистика, и относилась к нему с некоторым пренебрежением. Но получилось так, что я всё же попала на телевидение. И самое интересное, что это было не случайно, а сознательно. Я пришла туда работать в программу «Доброе утро!», предполагая, что ненадолго. Но телевидение – это такое дело, которое либо твоё, либо нет. Всем, кто сегодня приходит туда работать, я говорю: «Если ты приходишь на телевидение и на следующий день понимаешь, что это не твоё, лучше уйти и забыть об этом, как о страшном сне. Если же понимаешь, что без этого жить не можешь, что оно становится постоянным твоим допингом, значит, это твоё, и по-другому уже жить не сможешь». Вот я по-другому жить и не могу. Точно так же, как я когда-то, работая в документальном кино, говорила, что никогда не приду в кино игровое. Однако сейчас я начинаю снимать и игровое кино и очень этому рада.
- Раньше Вы, как правило, выбирали для своих проектов очень сложные и даже трагические темы – «Норд-Ост», Беслан, Чечня, женщины-разведчицы, «Доктор Лиза»...? Почему именно на этих темах Вы остановили свой выбор? На этом каким-то образом сказалось присутствие военных в Вашей семье?
- Я снимала эти фильмы не потому, что у меня в семье есть военные, хотя у меня потомственная семья военных – и муж, и брат, и отец - офицеры, и дед был офицером. Сказалось не это. У меня была уникальная возможность снимать то кино, которое я хотела. Не было никаких ограничений, никакой цензуры. И я брала ту тему, которая меня волновала. Поэтому и Афганистан, и Чечня, и Беслан, и Норд-Ост, и «Кристина + Арсений» (это как раз про детей, погибших в Норд-Осте) - это фильмы, которые я снимала, пропуская через своё сердце, через себя. Но в какой-то момент я поняла, что война должна быть закончена, потому что началась сублимация. У меня был стопроцентный синдром заложника. После Норд-Оста я лет пять не могла спокойно ходить ни в театры, ни в кинотеатры, так как через себя пропустила судьбу своей героини. У меня появились свои дети, к тому времени они были совсем маленькими. И я стала делать свою авторскую программу об известных людях, снимать программы самого разного формата, в том числе и детские, и занималась продюсированием самого разного телеконтента. Время от времени, я, конечно, снимаю свое документальное кино, но оно авторское и его показывают не на российских каналах, а на западных.
- Вы снимали фильмы и на социальные темы?
- В моей фильмотеке – порядка ста документальных фильмов. Я снимала фильмы на разные темы, в том числе и остросоциальные - о пожилых, о людях с ограниченными возможностями, о брошенных детях, о бездомных.... У меня есть позитивное кино, есть и весёлое, есть и политическое. Недавно вот коллегам рассказала, что десять лет назад я сняла фильм, который назывался «Союз бывших» - о взаимоотношениях России, Украины и Белоруссии. Фильм оказался пророческим: десять лет назад в нём было рассказано о том, что сейчас происходит с этими государствами.
Продолжение статьи читайте на noi.md.
Источник:
- Голосование диаспоры: запретить или отрегулировать?
- Еще несколько молдаван вернулись домой из Ливана
- В Кишиневе состоится грандиозный концерт Константина Московича, Тамары Гвердцители и группы ABBORN ©
- Правительство усиливает специальную защиту детей от вывоза за границу и незаконного удержания
- В Румынии идет снег: в некоторых местах толщина снежного покрова достигла 20 см
- Объявлено предупреждение о поездках в Болгарию
В контексте запуска программы «Европейское село», какие насущные потребности имеются в вашем населенном пункте?
- Статус:
- Село
- Первое Упоминание:
- 1865
- Население:
- 1322 чел.
Викторовка – село в составе коммуны Чобалакчия Кантемирского района. Село расположено на расстоянии 27 км от города Кантемир и 135 км от муниципия Кишинэу. По данным переписи 2004 года, в селе проживало 1322 человека. Село Викторовка было впервые засвидетельствовано документально в 1865 году.
Комментарии
(0)