Я молдаванин! Я сею молдовенизм
Симпатизанты сайта moldovenii.md продолжают радовать нас статьями, фотографиями и видеоматериалами, которые передают для публикации в редакцию.
На этот раз предлагаем Вашему вниманию статью Бориса Чобану «Я сею молдовенизм».
- Это кто? Я сею молдовенизм?! – обвинённый в этом, спрашиваю уже сам себя.
- Да, я сею молдовенизм, - отвечаю сам себе.
Сейчас быть молдаванином вопрос не этнический, а политический. И где же это всё происходит? В Молдове! Это имеет место быть в Молдове!!! На моей любимой Родине. Там где родились все мои предки – молдаване. Там где родились мои братья – молдаване. Где родился и я, как раньше думал – молдаванин по национальности.
Что же происходит в Молдове? Непонятно... В учебных заведениях узаконили и преподают: румынский язык, румынскую историю, по национальному признаку мы молдаване теперь являемся румынами бессарабцами. Мы рабы беса, а наши женщины его рабыни. А это уже этноцид. Для особо умных поясняю: Этноци́д (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения этнической или национальной идентичности, самосознания народа. Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную её часть (см. манкурты), в ряде случаев также своё самоназвание, культуру, вероисповедание, и ассимилируются либо занимают, делается с помощью звёздно-полосатой демократии, размахивающей перед нашим носом пряником Евросоюза, который, как мы видим, у кого глаза и уши открыты, уже превратили Украину в... Вы сами знаете во что. Их теория Зигмунда Бжезинского в большой шахматной игре, они давно уже пожертвовали пешку под названием Молдова. И эта пешка, если мы не начнём новую игру, сменив игроков, никогда уже не станет королевой.
Один из моих друзей, русский, со слезами на глазах покидал Молдову, пришёл проститься.
- Уезжаю, - говорит – потому, что мы, русские, здесь стали людьми второго сорта.
Смотрю на его печальное, скорбящее лицо человека теряющего Родину (он в Молдове родился) и истерически расхохотался гомерическим смехом.
- У тебя мания величия – осадил я его – это мы, молдаване, люди второго сорта, а вы, русские третьего сорта. А если вспомнить мою поездку в Румынию, по обмену опыта профессоров, когда один молдаван из Ясс сказал, сказал мне, что не дай Бог чтобы Молдова объединилась с Румынией, поскольку мы, молдаване из Ясс люди второго сорта, а вы будете третьего – то, мой друг, получается, ты будешь четвёртого. Вот такая действительность.
Пессимист во мне говорит, что хуже быть не может, а оптимист успокаивает:
- Может, может.
Пока больше верю оптимисту. Мы теряем государство, свою идентичность. Уже больное, агонизирующее государство уходит. Причина смерти – геноцид молдаван в Молдове. Необходимо срочно собрать консилиум, надо реанимировать страну. Разодранная, истерзанная, истекающая людьми, изгнанными из страны, взирающая пустыми глазницами забитых окон покинутых деревень, Молдова ещё дышит. Дышит протестами, митингами. Дышит возмущением народа.
- Она ещё дышит?! - Удивляются, почёсывая голову, Евро душители. – Может ещё им в долг дать или в НАТО принять – размышляют заокеанские звездно-полосатые «друзья» вызывая наших руководителей на отеческую трёпку. – Вы, что, не хотите стать очередным штатом или задворками Евросоюза?! Мы учим, учим Вас делать из друзей врагов и набиваться в друзья врагам! А Вы?! Ну, тупые... Страна непуганых идиотов...
Что делать? Вопрос повис над Молдовой, стучащей в виски болью пронизывающей сердце и душу каждого, кто ещё не стал в Молдове человеком второго сорта.
Бороться, бороться и никогда не сдаваться. Выдернем Молдову, из петли накинутую на неё олигархами. Прекратим геноцид, вернув наш язык и историю Молдовы. Вернём наши права в Конституцию. Создадим «Сфатул молдовенилор» (Совет молдаван), а затем соберём «Сфатул Молдовей» (Совет Молдовы) и, совместно со всеми этносами, проживающими на территории Республики Молдова, решим судьбу нашей Родины. Нам необходимо развеять, искусственно раздутые, напущенные над Молдовой туманы, поглотившие наш разум. Нужна репарация (с лат.- восстановление) прав молдаван хотя бы на территории Молдовы т.к. Бэсеску публично заявил, что в Румынии молдаван нет, в Румынии есть румыны. А тех, кто считает себя молдаванами, подвергают гонениям и это считается очень даже демократичным. Давайте, например, сделаем референдум и узнаем, есть ли ещё молдаване в Молдове или... Наверно мои предки переворачиваются сейчас в гробах. Прости нас мать (или мачеха?) что мы стали из молдаван – румынами бессарабцами. Шучу, конечно, т.к. знаю, что референдум, как высшая форма проявление демократии на территории нашего государства (не знаю, как сейчас его назвать и кто я) запрещены.
Это не просто статья, а очертание проекта, концепции которую мы предлагаем Вашему вниманию. Она не заканчивается словом «Аминь» или пожеланием «Да здравствует Молдова». Это лишь первая страничка, даже можно сказать первые строки выдавленные болью и страданиям в написании новой истории, которую мы пишем вместе с Вами, которую пишут и Гимпу, Киртоакэ, Рошка и многие другие, дышащие обоими лёгкими, в том числе и Лянкэ и Тимофти, которые запретили в Молдове проведение международного шахматного турнира. Нам выбирать по какой стороне баррикад в этой необъявленной войне мы станем. Но её нужно написать так, чтобы наши потомки и потомки наших потомков не с горечью и болью смотрели на эти недописанные строки, а гордились тем, что они живут в счастливой, благополучной стране, где слово «молдаванин» звучит гордо.
У нас нет сейчас матрицы, с которой молодёжь могла бы снимать кальку как себя вести: дома, в обществе, на улице, в транспорте, в театре, с друзьями, женщинами, с мужчинами, с друзьями, с врагами, с подонками ... и как защитить себя и свои идеалы, одним из которых является Родина. У нас нет единой идеологии, системы концепций и взглядов, на базе которых нам предстояло бы создать систему и шкалу ценностей, чтобы она стала фундаментом, на основе которого мы бы вырастили и воспитали наше будущее, в лице наших детей. «Молдова не принадлежала моим предкам, не принадлежит мне и не принадлежит Вам, она принадлежит нашим потомкам и потомкам наших потомков» - завещал нам Штефан чел Маре ши Сфынт. Чтобы мы, молдаване, окончательно не превратились в этнос манкуртов, нам с Вами необходимо её создать и это вера в светлое будущее. Уже утрачено чувство долга и чести, чувство патриотизма – всё его нет – есть дыра, которая заполняется самыми низменными чувствами и качествами (Хочешь Евроинтерацию? – Меняй свою сексуальную ориентацию). Воруют все и всё. Продаются все и всё. Единственное преступление, которое не прощается это предательство. Что же говорить о государственной измене, в которой можно и нужно обвинить большинство «полЫтиканов», призывающих предать родину, поставив независимость Молдовы на карту своей нечистой политической игры. Государственная измена уже стала обыденностью и возведена в ранг жизненной необходимости, являясь также одним из условий политического выживания.
Кто мы??? Вопрос уже не риторический, а решительно требующий ответа, который мы вместе с Вами и дадим. Ваш ход!
С нами Бог!!!
Я тоже молдаванин!
А Вы кто???
Борис Чобану, молдаванин
Источник:
- Еще несколько молдаван вернулись домой из Ливана
- В Кишиневе состоится грандиозный концерт Константина Московича, Тамары Гвердцители и группы ABBORN ©
- Правительство усиливает специальную защиту детей от вывоза за границу и незаконного удержания
- В Румынии идет снег: в некоторых местах толщина снежного покрова достигла 20 см
- Объявлено предупреждение о поездках в Болгарию
- В столице прошла сессия в рамках проекта YMCA Digital Media Hub Chisinau ©
В контексте запуска программы «Европейское село», какие насущные потребности имеются в вашем населенном пункте?
- Статус:
- Село
- Первое Упоминание:
- 1619
- Население:
- 1326 чел.
Чирипкэу (Ciripcău) – село и коммуна Флорештского района и единственное село в составе одноименной коммуны. Чирипкэу расположено в 16 км. от города Флорешть и 120 км от муниципия Кишинэу. По данным переписи 2004 года, в селе проживало 1326 человек. Первое документальное упоминание о селе Чирипкэу датируется 1619 годом.
Комментарии
(7)