02 марта 2012, 10:03 Калейдоскоп views 3721

Как выглядели блохи во времена динозавров

Китайские и французские палеонтологи в профильном журнале Nature сообщают результаты исследования девяти окаменелостей, обнаруженных во Внутренней Монголии и китайской провинции Ляонинь, пишет журнал Spiegel. Исследователи восстановили облик блох, достигавших в длину 8-25 мм.

"Доисторические блохи были бескрылы и, в отличие от их современных потомков, видимо, не умели прыгать. Вместо этого они могли с помощью коготков цепляться за шерсть или оперение рептилий", - сообщается в статье со ссылкой на выводы ученых. "Паразиты протыкали кожу своих жертв хоботком, покрытым панцирем, и сосали кровь".

"Блохи оказались успешной с точки зрения эволюции моделью. Они пережили вымирание динозавров 65 млн лет тому назад и после рептилий перешли на млекопитающих и птиц. Однако по прошествии миллионов лет, к счастью для людей, они уменьшились в размерах", - пишет журнал.