|
Ольга Гутюм — о Республике Молдова: «Я хочу здесь жить!»
Нам нравится вместе открывать для себя прекрасных людей, которыми можно восхищаться бесконечно, и которые своей повседневной работой вносят свой вклад в улучшение общества.
На этот раз мы познакомим вас с Ольгой Гутюм, женщиной, которая на протяжении многих лет помогает молодым мамам преодолевать трудные моменты и заставляет их вспоминать процесс грудного вскармливания как красивую историю со счастливым концом.
Что значит иметь профессию, которая официально не существует в Республике Молдова, и каково это – плакать, когда произносишь слово «дом», смотрите в видео ниже:
Читайте ниже текст интервью:
Здравствуйте, друзья! Стало уже традицией, что раз в несколько дней мы знакомимся с красивыми людьми, которые вдохновляют и которыми можно восхищаться бесконечно. Это относится и к гостье сегодняшнего выпуска – Ольге Гутюм, которая является консультантом по грудному вскармливанию, и я ее очень тепло приветствую.
- Добрый день, Ольга!
- Здравствуйте!
- Прежде чем начать нашу беседу, хочу признаться, что я хотела обязательно взять у тебя интервью, потому что твой прекрасный опыт помог мне как молодой маме преодолеть некоторые проблемы, с которыми я столкнулась в начале пути. С этого я хотела бы начать: поговорить о твоей профессии, которая официально не существует в Республике Молдова.
- Нет, и не только в Молдове, но во всем бывшем Советском Союзе, такой профессии, к сожалению, официально, не существует. Но за границей она есть, и мы надеемся, что рано или поздно, мы нашу профессию поднимем на официальный уровень. Профессии нет, а потребность в ней огромная, иначе мы, наверное, никогда бы не пришли к этому. Мой профессиональный путь начался с того, что мне самой нужен был консультант по грудному вскармливанию. И после этого, конечно, мир перевернулся. Столько женщин нуждаются в помощи, а, фактически, ее никто не дает, потому что педиатр занимается здоровьем ребенка, акушер-гинеколог – здоровьем женщины, а грудь, и само кормление грудью, получается, висит где-то в воздухе. И все помогают по чуть-чуть, но чтобы человек пришел и получил консультацию, а у нас она иногда длится полтора-два часа, чтобы наладить этот процесс от и до, конечно, таких специалистов у нас еще 15 лет назад не было. Сейчас мы очень гордимся над тем, чем занимаемся.
- Когда ты почувствовала необходимость помочь мамам? Когда ты сама стала мамой?
- К сожалению, мой первый опыт кормления был неудачный. Первого ребенка я, практически, не кормила грудью, и я тогда твердо решила, что со следующим я должна сделать работу над ошибками. И, действительно, со вторым ребенком я нашла консультанта, как-то это все наладилось, и был такой план – докормить хотя бы до 6 месяцев, потом хотя бы до года, а потом после года, уже, конечно, махнула рукой, и до трех лет благополучно докормила своего среднего ребенка. Когда эта моя проблема была решена, я спросила своего консультанта по грудному вскармливанию Алину Шмурун, где и как она этому научилась. Она меня сориентировала куда обратиться, и я тогда поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься, потому что за плечами были 10 лет работы в газете дизайнером в области, совершенно не связанной с детско-родительскими отношениями, но вот тогда я решилась…
- А где в нашей стране получают такое образование?
- Это организация, в которой мы все состоим, – Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию, это не только российская, это ассоциация объединяет специалистов по всему СНГ. Туда входит и Украина, и Прибалтика, и Молдова, но основная масса консультантов из России. Обучались мы все в разных местах – кто-то на Украине, кто-то в Москве, но сдавали экзамены мы все в этой организации. Чтоб в нее вступить, надо сдать экзамены, и иметь свой личный успешный опыт кормления грудью минимум 2 года. И вот, как раз завершая кормление со средним малышом – ему было 3 года, я сдала успешно экзамены, стала консультантом.
- Ты мать троих детей. Поздравляю! Как ты сочетаешь это со своей работой? Предполагаю, что тебе практически в любое время суток приходится помогать мамам. Как ты совмещаешь работу с ролью матери?
- Это очень непросто – быть мамой и продолжить работать. Я всегда своим клиентам говорю на консультациях, особенно, тем, кто еще ждет малышей: что бы вы ни купили в магазине, какие бы гаджеты вы не придумали, и сколько бы нянь у вас ни было – это будет очень сложно, потому что твое сердце разделяется в момент родов, и ты всегда, чтобы ни делала, частью сердца находишься со своим ребенком, и он у тебя все равно всегда в мыслях. У меня очень хороший муж, который мне помогает. Он работает дома и может оставаться с детьми, когда надо, и у меня очень хорошая была мама. Сейчас, ее уже, к сожалению, нет, но остался еще папа. Они тоже всегда поддерживали, занимались внуками. У меня очень хорошие дети. Если я очень сильно устаю, прихожу с работы и могу им сказать: «полчаса мама отдыхает», и они ни то что не будут меня беспокоить, они еще будут стоять и сторожить, чтобы никто не открыл эту дверь, чтобы мама отдохнула, а потом… И, наверное, только благодаря поддержке семьи можно это совместить, хотя в любом случае сложно.
- Каково растить троих детей в Республике Молдова?
- Это тоже непросто. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы наше общество было терпимее. А во всем остальном мне повезло. У нас были хорошие педиатр, учителя, я не могу сказать, что мне было очень сложно, наверное. Было сложно только тогда, когда видишь эти косые взгляды: «Ой, с детьми пришли», или, когда мы выходим из самолета, а мне говорят: «Ой, какой у вас хороший ребенок, он не плакал всю дорогу». Ну, не все детиплачут и доставляют неприятности соседям.
- Ты счастлива сегодня дома?
- Абсолютно. Вот здесь и сейчас мой дом, моя семья, они рядом, хотя я уже с 6 утра на ногах, потому что школа, консультации, но мне здесь очень хорошо сегодня.
- Некоторые говорят, что за границей чувствуют себя счастливее. Они эмигрируют, чтобы обеспечить свои семьи. Была ли у тебя возможность поселиться в другом месте, возможно, на короткое время?
- Так, чтобы прямо нас позвали, и мы отказали, не было, но такие возможности были всегда, достаточно было начать думать в этом направлении, но у меня никогда, сколько себя помню, не было желания уехать за границу. Мне хорошо здесь. Я вот что думаю: это как родители, которых не выбираешь, какими бы они ни были, я, наверное, уже больше, как психолог говорю, дети все равно любят своих родителей. Какими бы ни были родители, их все равно любишь. И да, у нас в стране, может быть, очень много минусов, я все равно люблю это место, не знаю почему. Даже в поездках через несколько дней чувствую, что я уже хочу домой.
- Именно это я хотела тебя спросить. Когда ты уезжаешь куда-то, потом возвращаешься домой, что ты чувствуешь?
- Я с большой радостью возвращаюсь каждый раз. Я захожу к себе в дом, в свою любимую комнату, в свою любимую кухню, и чувствую себя, как рыба в воде. Да, там прекрасно, возможно, там есть вещи, которые устроены намного лучше, чем в нашей стране, но там нет этого неба, этой земли, моих деревьев у меня во дворе, моих родных – кто-то на кладбище, кто-то еще живой, но они тут, как мои корни. Я без них не чувствую себя уверенно. Я хочу жить здесь!
- Каким ты видишь будущее Республики Молдова?
- Я все-таки вижу, что с годами, пусть очень медленно, но появляются улучшения. Есть прогресс во всех областях, и в медицине, которая связана с моей работой. А так как у меня дети, мы часто обращаемся, я вижу, там точно есть прогресс, как в плане бытовых условиях, так и со стороны врачей. Их становится все больше, с эмпатией, умеющих общаться с детьми, с пациентами. Как я вижу будущее? Я его вижу так: чтобы люди, которые здесь живут, берегли не только свой дом и двор, который заканчивается дверью или воротами, а берегли и улицу, по которой мы ходим, и здания школ, здания поликлиник. Тогда не будет этой необходимости что-то ремонтировать и чинить, нужно это сохранить в том виде, в котором оно есть.
- Где и какой ты видишь себя через 10-15 лет?
- Я абсолютно точно буду заниматься кормящими женщинами, но так как в этом году я защищаю диплом и буду дипломированным психологом, я хочу открыть кабинет психологической помощи. Моя специализация – пренатальная психология, то есть, это беременные женщины, женщины, только родившие. Я работаю с этой категорией женщин. И мне бы очень хотелось, чтобы у нас был центр психологической помощи женщинам, которые, ничего не случилось страшного, но они стали мамами. Современные женщины, которые видят ребенка впервые в родильном зале. У них настолько нет опыта, который передавался раньше из поколения в поколение, где в семьях было по 10 детей, что, конечно, у них сложное психологическое состояние – влиться в новую роль. Общество требует очень многого, у женщин развивается постродовая депрессия. Должно быть место, куда женщины могли приходить, и на них бы не показывали пальцами, а говорили: «Что с тобой? У тебя ребенок! Радуйся!», где бы она могла поделиться тем, что ей сложно. Быть мамой, правда, очень сложно. Но этом нет ничего страшного! А когда ты признаешь свою боль, свою какую-то тревогу, она уже не такая страшная.
- Ольга, наш проект называется «Остаюсь, чтобы жить». Хочу попросить тебя ответить в нескольких словах, почему нигде не бывает так хорошо, как дома?
- Я думаю, прежде всего потому, что я здесь родилась. Это место моего рождения, и я чувствую на каком-то уровне связь с этим местом. Для меня она, правда, очень важна. Даже когда проезжаю мимо роддома, в котором я родилась, я испытываю какое-то странное ощущение. Он давно не функционирует, но я прямо не могу от него оторвать глаз. Точно так, когда я смотрю в окно и вижу облака, ну, просто облака. Но для меня это мои родные облака.
- Спасибо за беседу! Успехов в достижении всего задуманного!
Друзья, это был сегодняшний выпуск проекта Noi.md «Остаюсь, чтобы жить».
Напоминаем: если вы хотите стать героями нашей рубрики, пишите нам в социальных сетях или на электронный адрес intreaba@noi.md. До новых встреч!
Партнерами рубрики являются Бюро по связям с диаспорой при Государственной канцелярии и президентура Республики Молдова.
С другими выпусками проекта "Остаюсь, чтобы жить!" можно ознакомиться здесь.
Источник:
- Голосование диаспоры: запретить или отрегулировать?
- Еще несколько молдаван вернулись домой из Ливана
- В Кишиневе состоится грандиозный концерт Константина Московича, Тамары Гвердцители и группы ABBORN ©
- Правительство усиливает специальную защиту детей от вывоза за границу и незаконного удержания
- В Румынии идет снег: в некоторых местах толщина снежного покрова достигла 20 см
- Объявлено предупреждение о поездках в Болгарию
В контексте запуска программы «Европейское село», какие насущные потребности имеются в вашем населенном пункте?
- Статус:
- Село
- Первое Упоминание:
- 1443
- Население:
- 3707 чел.
Чучуля (Ciuciulea) — село в Глодянском районе. Это единственный населенный пункт в составе одноименной коммуны. Село расположено в 13 км от города Глодяны и 171 км от Кишинева. По данным переписи 2004 года, в селе проживают 3707 человек. Первое документальное упоминание о селе Чучуля датируется 1443 годом.
Комментарии
(0)