22 июня 2013, 13:29 Калейдоскоп views 8434

НАСА призывает всех включиться в поиск угрожающих Земле астероидов

Фото: www.antena3.ro

Бороться с астероидной угрозой нужно сообща – НАСА запустило международную программу Grand Challenge, сообщает AFP.

Накануне космическое агентство НАСА объявило о начале реализации крупной международной программы Grand Challenge – дословно «Великий вызов». Ее участники будут сосредоточены на поиске в космическом пространстве всех потенциально опасных астероидов, угрожающих существованию человечества, а также возможностей устранить данную угрозу. Заявление, сделанное накануне в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне, содержит призыв, обращенный в первую очередь к представителям аэрокосмической области – деятелям науки, крупным корпорациям, частным компаниям и коммерческим организациям, а также к государственным структурам и международным партнерам.

Поиск и наблюдение за астероидами – сравнительно небольшими, но опасными космическими объектами - ведется достаточно давно и не только ради удовлетворения чисто научного интереса. Столкновение такой небесной горы с нашей планетой не несет ничего хорошего нам – ее обитателям. И чтобы не разделить незавидную судьбу прошлых обитателей Земли - динозавров, уничтоженных, как считают ученые, 65 миллионов лет назад десятикилометровым астероидом, упавшим в районе полуострова Юкатан - человечеству придется решить проблему защиты своего дома.

Программа Grand Challenge призвана дополнить реализуемые в настоящее время миссии не только НАСА, но и других международных космических агентств. «НАСА уже ведет работы по поиску астероидов, которые могут представлять угрозу для нашей планеты, и на сегодняшний день мы выявили до 95 процентов крупных астероидов, пересекающих орбиту Земли. Но мы должны найти их все, - сказала заместитель руководителя НАСА Лори Гарвер. - Программа Grand Challenge сосредоточена на обнаружении и изучении характеристик таких астероидов, чтобы научиться справляться с потенциальными угрозами, исходящими от них. Мы также будем открыты для важных инноваций и прорывов в науке и технике, чтобы помочь решить эту глобальную проблему».

Какими только способами не собирались бороться с этой космической угрозой, от «пейнтбольной» покраски астероидов гранулами с белой краской, чтобы увеличить их альбедо, до подрыва их атомной бомбой, как в фильме «Армагеддон».

Теперь уже точно установлено, что единственным эффективным способом избавления от непрошеного небесного гостя является коррекция орбиты. А каким именно способом этого удастся добиться - есть немало соображений у ученых и инженеров разных стран, нужно только правильно выбрать метод для каждого конкретного случая. Например, у НАСА есть очень интересная космическая программа по захвату семиметрового астероида весом в пятьсот тонн, и буксировки его на сильно вытянутую эллиптическую окололунную орбиту, или водворения его в точку Лагранжа L2 позади нашего естественного спутника. Несмотря на то, что учеными разных стран выявлено огромное количество опасных астероидов диаметром более километра, Земле угрожает множество и более мелких объектов. Пока обнаружено около 10% астероидов меньше 300 метров в поперечнике и менее одного процента астероидов диаметром меньше 100 метров. В связи с этим призыв НАСА объединить усилия прозвучал очень своевременно.

Источник: antena3.ro