10 февраля 2015, 14:53 Калейдоскоп views 10744
Необъяснимо! Что обнаружили астрофизики в результате картографирования Вселенной (ВИДЕО)
10 февраля 2015, 14:53 Калейдоскоп views 10744

Команда астрономов обнаружила с помощью орбитального телескопа «Хаббл» огромную галактику на расстоянии миллиардов световых лет от Земли, «скрытую» за занавесом космической пыли и находящуюся в процессе формирования. Это открытие подтверждает существующую теорию образования галактик, пишет агентство Reuters, цитируемое Agerpres. Галактика получила название «Искорка» («Sparky»), а ее открытие было подтверждено спектрографом обсерватории Кека на Гавайских островах.

Учитывая тот факт, что свету, излучаемому далекими галактиками требуется много времени, чтобы достичь Земли, открытие «Искорки» за занавесом космической пыли и газа, дает ретроспективное представление о времени, когда Вселенная была гораздо более динамичной и компактной, чем сегодня. «Мы подозреваем, что процесс формирования такого ядра – явление, довольно уникальное для ранней Вселенной, поскольку ранняя Вселенная, в целом, была еще более компактной», – говорит Эрика Нельсон, астрофизик из Йельского университета, возглавившая исследование, опубликованное на сайте журнала «Nature».

Благодаря открытию этой галактики астрономы смогли подтвердить теорию формирования галактик, согласно которой «образование самых крупных галактик во Вселенной происходило от центра к периферии, наличие плотного компактного ядра является свидетельством бурных начальных процессов формирования». До сих пор астрономы не могли наблюдать процесс формирования супергалактик.

«Такие молодые галактики могли рождаться в ранней Вселенной, в настоящее время это невозможно. В то время Вселенная была гораздо более жаркой, более динамичной, галактики типа "Искорки" были похожи на средневековый варочный котёл или кузницу, в горниле которой выковываются новые звезды», – объясняет Нельсон.

По мнению исследователей, «Искорка» сформировалась 11 млрд. лет назад, то есть около 3 млрд. лет после Большого Взрыва. Из прямых наблюдений и расчетов, полученных в результате исследования инфракрасных изображений, полученных космическими телескопами «Спитцер» и «Гершель», астрономы пришли к выводу, что ориентировочно производительность «Искорки» составляла 300 звезд в год, впечатляющая цифра, если сравнивать с нашей Галактикой Млечный Путь, в которой производится не более 10 звезд в год. Эрика Нельсон уточнила в заявлении для прессы, что «сегодня Вселенная настолько растянута, что такие компактные объекты уже не могут в ней формироваться. Крошечное галактическое ядро, своеобразный генератор энергии, каким-то образом оказалось втиснутым в область диаметром всего 6 000 световых лет и содержит примерно в два раза больше звезд, чем наша собственная Галактика – Млечный Путь, растянувшийся в поперечнике примерно на 100 000 световых лет.

«Так же, как более теплая и богатая кислородом Земля благоприятствовала появлению динозавров, молодая Вселенная, плотная и горячая, способствовала появлению таких галактик», – добавил руководитель астрономии Йельского университета Питер ван Доккум.

Источник: jurnalul.ro